Основы методики исследования почерка
• отдельное исследование - определение количества образцов, сравниваются, выделение общих и индивидуальных признаков в тексте, исследуют, и в образцах, а также определение частоты их повторений (устойчивости); воспроизведение признаков текста документа, исследуют, и образцов почерка на отдельных листах (для этого составляют таблицу, в первой графе которой пишут букву (знак), во второй - эту самую букву с особенностями исполнения, присущие почерка, поданном на образцах);
• сравнительное исследование - сравнение образцов признаков почерков, исследующих, выделение сходящихся и расходящихся признаков. Математическими методами рассчитывают степень надежности признаков, совпадают, и формируют идентификационный комплекс, оценивают его как неповторимый с учетом расходящихся признаков;
• оценка результатов сравнительного исследования и выводы эксперта - выявлены и сформированы совпадающие и расходящиеся признаки взвешивают и оценивают с позиции их индивидуальности и значимости для установления тождества исполнителя текста. На этом тестировании базируются ответы на вопросы, которые поставил следователь.
Автороведческая экспертиза помогает установить автора - составителя документа. Автор и исполнитель могут быть различными людьми, если документ написан под диктовку или просто переписан (перепечатан). Исполнителя текста устанавливают по признакам почерка, поэтому для исследования необходим образец почерка - графическое изображение письма. Для установления автора образец почерка иметь не обязательно, ибо автора устанавливают исследованием признаков письменного языка - стилистических, лексических и грамматических, которые могут быть как в рукописном тексте, так и в печатном или переписанной копии.
Объектами автороведческой экспертизы рукописные, печатные тексты, копии текстов, полученные типографским способом.
С помощью автороведческой экспертизы определяют автора документа и устанавливают факты неидентификацийного и диагностического характера.
Методика экспертного автороведческой исследование базируется на анализе признаков письменной речи, которые отражены в исследуемом документе. В методике в комплексе применяют лингвистические, психологические и психолингвистические научные методы, что позволяет установить автора и исполнителя, принадлежность нескольких документов одному автору, факт нервно-психического заболевания автора, уровень его грамотности и владения навыками языка, пол, возраст, профессию, необычный состояние автора, т.е. составить его социолингвистический портрет.
Другие статьи по теме:
-
Понятие и значение подсудности-
ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ привлечения лица в качестве обвиняемого-
ЛИЦА, имеющие и отстаивающие В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ СВОИ ИНТЕРЕСЫ-
ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.-
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ иных мер процессуального принуждения