Полиция появится в России не раньше весны

Читать...
  • Названы главные качества и обязанности полицейского
Читать...

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ иных мер процессуального принуждения

К гарантиям прилегающих задержания лица как подозреваемого, отстранение обвиняемого от должности, привод свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, помещение обвиняемого в медицинское учреждение и несовершеннолетнего - в приемник-распределитель.

Задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, является мерой процессуального принуждения, суть которого заключается в том, что это лицо на короткий срок помещается в специальное помещение (изолятор временного содержания, гауптвахта для военнослужащих) и таким образом лишается свободы. Целью задержания является выяснение причастности задержанного к преступлению и решения вопроса о применении к задержанному меры пресечения в виде заключения под стражу.Задержание подозреваемого, которое регулируется УПК, следует отличать от физического задержания подозреваемого лица на месте совершения преступления или с поличным, которое осуществлено представителями власти, общественности или отдельными гражданами (п. 2 ч. 1 ст. 94 УПК) с целью доставки этого лица в соответствующие правоохранительные органы, и самого доставки, а также от задержания лица, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях. Уголовно-процессуальное задержание могут осуществлять только должностные лица и органы, ведущие процесс: лицо, производящее дознание (составленный ею протокол задержания подлежит утверждению начальником органа дознания), орган дознания, следователь, прокурор. При задержании подозреваемого следователь и прокурор вправе требовать помощи от органа дознания или поручить ему выполнение своего постановления о задержании подозреваемого (ч. Из ст. 114 УПК).

Задержание подозреваемого, которое регулируется УПК, следует отличать от физического задержания подозреваемого лица на месте совершения преступления или с поличным, которое осуществлено представителями власти, общественности или отдельными гражданами (п. 2 ч. 1 ст. 94 УПК) с целью доставки этого лица в соответствующие правоохранительные органы, и самого доставки, а также от задержания лица, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях. Уголовно-процессуальное задержание могут осуществлять только должностные лица и органы, ведущие процесс: лицо, производящее дознание (составленный ею протокол задержания подлежит утверждению начальником органа дознания), орган дознания, следователь, прокурор. При задержании подозреваемого следователь и прокурор вправе требовать помощи от органа дознания или поручить ему выполнение своего постановления о задержании подозреваемого (ч. Из ст. 114 УПК).
Закон предоставляет право задержать лицо при подозрении в совершении только такого преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы и только при наличии одного из следующих оснований: 1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2) когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на такую, совершившее преступление; 3) когда на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления (например, показания свидетелей и потерпевших, которые не были очевидцами преступления, обвиняемого, других подозреваемых), оно может быть задержано лишь в том случае, если данное лицо пыталось скрыться, не имеет постоянного места жительства или не установлена ​​личность подозреваемого (ч. 1 и 2 ст. 106 УПК).О каждом случае задержания подозреваемого орган дознания или следователь обязан составить протокол с указанием оснований, мотивов, дня, часа, года, месяца, места задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола о разъяснении подозреваемому права иметь свидание с защитником до первого допроса . Протокол подписывается лицом, его составившим, и задержанным (ч. Из ст. 106 УПК). Он является основанием для помещения подозреваемого в места содержания задержанных.

О каждом случае задержания подозреваемого орган дознания или следователь обязан составить протокол с указанием оснований, мотивов, дня, часа, года, месяца, места задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола о разъяснении подозреваемому права иметь свидание с защитником до первого допроса . Протокол подписывается лицом, его составившим, и задержанным (ч. Из ст. 106 УПК). Он является основанием для помещения подозреваемого в места содержания задержанных.
Срок задержания подозреваемого исчисляется с момента доставления его в орган дознания или к следователю, а если задержание производится на основании постановления о задержании, вынесенного органом дознания или следователем, то с момента фактического его задержания.О каждом случае затримашия подозреваемого орган дознания или следователь обязан в течение 24 часов сделать письменное сообщение прокурору. В течение 48 часов с момента получения сообщения прокурор обязан дать санкцию на взятие под стражу или освободить задержанного (ч. Из ст. 106 УПК).

Другие статьи по теме:

- Подготовительная часть судебного заседания
- Окончание дознания
- ОРГАНЫ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ право возбудить уголовное дело
- ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ иных мер процессуального принуждения
- ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА
 

Криминалистика:(краткий курс лекций)

image

Автор: Агафонов Владимир Васильевич, Филиппов Александр Георгиевич.

$5

 
 

Убийство.Частные методики расследования

image

Пособие будет полезно студентам юридических специальностей.

$14